10 ваших неоспоримых прав в магазине, популярное

Не ваша печаль, если в кассе недостаточно мелких банкнот для размена. Помните, что п. 38 письма от 17 марта 1994 г. N1-314/32-9 «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети», гласит: «запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самостоятельного размена».
*В случае, Вашего физического сопротивления и нанесения физического вреда здоровью охраннику, Ваши действия могут быть расценены как самостоятельные правонарушения. Степень и тяжесть наказания зависит от степени причиненного вреда здоровью.
Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца указывать цену реализуемого им товара. Таким образом, наличие ценника – вещь обязательная и продавец не имеет права требовать цену выше указанной на этикетке.
Товары надлежащего качества, которые не стоит пытаться вернуть в магазин:
Правом на личный досмотр обладают исключительно сотрудники полиции. Производят его в присутствии двух свидетелей, составляют протокол досмотра. Такая мера законна лишь в том случае, если сработала охранная магнитная рамка или камеры зафиксировали факт кражи. В любой другой ситуации охранники не имеют права предъявлять к Вам никаких претензий.
Ещё статья по теме:
Если товар не подошел вам по размеру, фасону, цвету, габаритам, вы можете поменять его на аналогичный. А если у продавца не окажется подходящей замены, он обязан вернуть вам деньги. Вы не вправе отказаться лишь от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства: если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (речь идет, к примеру, о белье).
Продавец вам должен: как вернуть свои деньги.
10. Вы имеете право в течение 14 дней вернуть практически любой товар, в том случае, если были сохранены его товарный вид и потребительские свойства.
Если вашему свободному перемещению пытаются мешать, напомните охраннику, что согласно ст. 203 УК РФ, он превышает свои полномочия. И если он не намерен следующие два года провести в местах не столь отдаленных или посвятить их исправительным работам, то лучше бы ему обойти вас десятой дорогой.
Если вы пострадали исключительно из-за собственной неосторожности (предположим, просто не смотрели себе под ноги), то и ответственность лежит на Вас. Вина переходит на магазин только в том случае, если Вы, например, упали из-за скользкого пола или под Вами проломилась хлипкая поверхность.9. Вы имеете право заплатить на кассе цену, указанную на этикетке, и ни рубля больше.
Общайтесь с нами в соцсетях:
Одноклассники
1. Вы имеете право не сдавать свои вещи в камеру хранения.
Согласно законодательству, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет.
Игнорируйте «предупреждающие» плакаты. Ключ от камеры хранения сумок – это подтверждение заключения договора хранения. А все записочки, начинающиеся словами «администрация не несет ответственности ….», противоречат Гражданскому Кодексу РФ (п. 3 ст. 891: «Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах»; ответственность за утерю, соответственно, наступает в соответствии со ст. ст. 901, 401 ГК РФ).3. Вы имеете право не платить за вещь, испорченную в магазине.
7. Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества.
Вне зависимости от их размеров и содержимого. Единственное, что в данном случае может рекомендовать администрация – бесплатно упаковать личные вещи посетителей в вакуумный пакет.
Источник.
2. Вы имеете право на сохранность вещей, сданных в камеру хранения.
ВКонтакте
6. Вы имеете право «хлопнуть по рукам»* охранника при попытке досмотреть Вас или Ваши вещи.
5. Вы имеете право настойчиво требовать сдачу.
8. Вы имеете право на компенсацию за полученную на территории магазина травму.
- предметы личной гигиены;- лекарства и медицинские приборы;- товары по уходу за детьми;- нательное и постельное бельё, чулочно-носочные изделия;- парфюмерия и косметика;- ткани, а также ленты, тесьма и кружево, отпускаемые на метраж;- провода, шнуры, кабели;- строительные и отделочные материалы на метраж;- одноразовая посуда и упаковочные материалы из полимеров;- бытовая химия;- пестициды и агрохимикаты;- бытовая мебель;- ювелирные изделия;- автомобили и мотовелотовары, прицепы, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и плавсредства бытового назначения;- гражданское и служебное оружие;- непериодическая печатная продукция;- животные и растения;- товары бытового назначения с гарантийными сроками (телефоны, фотоаппараты и т. п.).
Безусловно, это не повод перебить всю стеклотару и с довольным лицом победителя и человека, сведущего в своих правах устремиться крушить следующий магазин. Но если вы подскользнулись на мокром полу или не заметили в проходе коробок, которых там быть не должно, и что-то неумышленно повредили, не платите за это. Администрация магазина может добиться от Вас взыскания денег только через суд.4. Вы имеете право отклонить слишком навязчивые просьбы охраны предъявить свои документы.
Источник: http://www.bbclinics.ru